Проректор ДГТУ приняла участие в дискуссии «R&D университета и индустрия: сближение и опережение»

В Школе участвовали свыше 7000 слушателей из России и зарубежных стран. В рамках Школы прошла панельная дискуссия «R&D университета и индустрия: сближение и опережение», в которой приняла участие проректор по перспективным программам и устойчивому развитию ДГТУ Иннесса Ефременко. Сочетание передовых научных исследований, инженерно-конструкторской мысли и вовлеченности студенческой молодежи делает университеты ведущими инновационными центрами. Однако для прорывных решений университеты должны не только приблизиться к индустрии и бизнесу, но и на несколько лет опережать их развитие. 

Иннесса Ефременко, проректор по перспективным программам и устойчивому развитию Донского государственного технического университета, и. о. проректора по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности, доктор экономических наук, доцент, уверена, что партнерства в академической среде являются драйвером развития мировой науки: «За научно-образовательными объединениями — будущее развития научных проектов мирового уровня, потому что они заставляют нас думать в формате многостороннего взаимодействия».

Отвечая на вопрос слушателя дискуссии о том, как привлекать внешних научных руководителей и практиков, эксперт поделилась опытом своего университета, который поддерживает проекты на самых начальных этапах, чтобы сделать их более перспективными: «Если это фундаментальное исследование, есть коллектив, который готов выходить с заявками на РНФ, пул экспертов оценил тему как перспективную, она лежит в стратегии развития ДГТУ до 2030 г., то университет готов усилить заявку, приобретая оборудование, приглашая дополнительных ученых. Мы делаем ставку на коллектив до момента выигрыша им заявки, но, как правило, за полгода видим результат. Система работает!»

Другой слушатель поинтересовался, что поможет изменить ситуацию с проектами, которые не поддерживаются, и на этот вопрос Иннесса Ефременко ответила весьма оптимистично: «В каждом случае можно решать вопрос через проектный подход. Надо понимать, кто стейкхолдер, кто игроки в научном коллективе и как мы можем выстроить привлечение средств на реализацию проекта». Эксперт также привела пример успешного привлечения средств к археологическому проекту с помощью взаимодействия с Министерством культуры и музеями.

Справка: Школа преподавателя — это научно-практическая онлайн-конференция с международным участием, проходящая дважды в год: в январе и в июне. Уже состоялось 10 Школ. На форуме выступают преподаватели, исследователи, эксперты, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием.